Срази свою Немезиду

Всем, кто работает с вселенной Д. Р. Р. Толкина невероятно повезло. Средиземье настолько богато образами, что творцы могут выпускать свои версии приключений на основе книг английского мастера почти бесконечно. Так Shadow of Mordor уже не имеет отсылки в названии к «Властелину колец», а выступает под брендом Middle-earth. Запускают ли Warner Brothers новый глобальный игровой франчайз пока говорить сложно, но то, что продолжение их нового проекта не заставит себя долго ждать – это точно.

Говоря о новом проекте Monolith Productions, сложно избежать сравнения с серией Batman Arkham. Но нельзя говорить о наглом копировании идей Rocksteady Studios, мастера из Monolith скорее развили их. Так боевая система дополнилась расчлененкой (орков-то не жалко), луком, а также несколькими эффектными и полезными заклинаниями. Стелс также претерпел небольшие изменения за счет мистической составляющей. Главной же особенностью игры является эксклюзивная система «Nemesis». Орки имеют четкую иерархию и ранговую систему со званиями. При этом каждый из них имеет свои слабости и преимущества, развивающиеся со временем. Например, убили вы очередного вождя на глазах у его телохранителя, у последнего появится фобия главного героя. Теперь каждый раз, как только он завидит вас, будет тикать со всех ног в противоположном направлении. Но на этом все не заканчивается. Уруки не просто обрастают дополнительными характеристиками, они также припоминают предыдущие стычки с вашим протеже. При этом их фразы за всю игру не повторяются ни разу. Когда очередная наглая оркская морда убьет вас, то обязательно издевательски скажет что-то вроде: «Умирать от моей руки стало плохой привычкой. Для тебя плохой», а после данный субъект обязательно поднимется в звании и обзаведется небольшим отрядом прислужников. Спасибо, что хоть не отпускают шутки про «твою мамку».

 

Но что насчет гибели главного героя? Дело в том, что Талион умирает в начале повествования, а также безвозвратно теряет сына и жену. Но как мы понимаем история здесь не заканчивается. Он соединяется с неким духом и овладевает бессмертием. На их совместном желании отомстить марионеткам Саурона строится весь конфликт. При всей линейности сюжета и шаблонности персонажей свою роль они выполняют – заставляют исследовать мир игры, а также открывать новые возможности и умения. Этому также способствуют испытания и второстепенные квесты, выполнять которые зачастую сложней и увлекательней заданий основой сюжетной ветки. Здесь нельзя не упомянуть об озвучке, она восхитительна. Что главный герой, что его спутники львиную долю своего брутального обаяния черпают именно в голосах. Чего уж говорить об орках, которые шипят и рычат, так, как если бы и в правду существовали. Со звуком у игры все в порядке – саундтрек не запоминается, но и желания отключить его нет. Музыка всегда к месту и в тему. Она в меру пафосна и красива, дополняет и расширяет атмосферу слегка мрачного фэнтези.

«Пока Талион не окреп, обязательно найдется урук, который сделает его жизнь невыносимой, будет приходить на каждую тревогу и раз за разом унижать вас».

Поскольку действие происходит в Мордоре обстановка несколько отличается от того, что мы привыкли видеть во Властелине колец или Хоббите. Четкое разделение на добро и зло здесь со временем стирается, враги становится союзниками, а сами главные герои не так однозначно чисты и невинны. В этом кроется еще одна фишка игры, которая,  к сожалению, раскрывается слишком поздно и слишком скудно, чтобы в полной мере ей насладиться — подчинение себе уруков, от рядовых особей до вождей. Ситуация в данном случае напоминает первую часть Кредо Ассасина: замечательная идея есть, но под сюжет она адаптирована слабо и в игровом процессе раскрыта недостаточно широко. Главный герой в какой-то момент берет под контроль всех вождей, командующих сотнями орков, но единственным применением для этого он изберет небольшую потасовку ближе к финалу. И это немного обескураживает.

В Тени Мордора также присутствует асинхронный мультиплеер: когда какого-нибудь игрока убивают у него в сессии, появляется задание, в котором предлагается отомстить тому орку, что его загубил. Однако кооператива, который так напрашивается в открытом мире с множеством генерируемых заданий, нет и не будет. И так со всем. «Nemesis» удивляет только первые несколько раз, спустя сюжетный экватор, ваш персонаж станет настолько сильным, что вряд ли кто-то из зеленокожих составит вам конкуренцию, а уж тем более убьет. Сами орки достаточно пассивны, они терпеливо ждут, когда вы доберётесь до них сквозь задания или случайно наткнетесь в очередной крепости. Вести охоту за тем, кто истребляет их сотнями, они почему-то даже не думают начинать. В Тени Мордора присутствует множество отличных, но не до конца раскрытых идей. Этот задел явно предстоит реализовать в продолжениях.

Все, что написано в двух абзацах выше, мелкие придирки. Самое главное, что дарит Middle-earth: Shadow of Mordor  – это ваша личная история борьбы с приспешниками Саурона. Пока Талион не окреп, обязательно найдется урук, который сделает его жизнь невыносимой, будет приходить на каждую тревогу и раз за разом унижать вас.

В итоге вы наконец найдете его слабое место, подкараулите и убьете. И это станет вашим личным подвигом, о котором обязательно захочется рассказать друзьям. Все недостатки в этот мометн отойдут на второй план. Вы сразите свою Немезиду.

Если Вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или кликните сюда, чтобы сообщить нам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.