У Nintendo в России не самая лучшая репутация. О ней принято либо пренебрежительно отзываться, либо считать ее компанией для странных фриков — фанатов Марио, либо не знать о ее существовании в принципе. Не является плюсом также и то, что в ее играх редко случается поддержка русского языка, а цены после обвала рубля значительно выросли. Что же делать тем, кто прошел любимых покемонов или Monster Hunter, а покупать другие игры за 3300р. не хочет, но и расстаться с дорогой сердцу портативной консолью не получается? В eShop полно недорогих сносных проектов, а также часто случаются распродажи. Именно об играх, попадающих в эти две категории, и будет вестись речь в этой мини-рубрике. 

Fairune

И первая на очереди: весьма спорная, но не безнадежная Fairune. В ее описании обозначено, что это экшен-пазл РПГ. Но сразу же будем честны: РПГ ни в каком виде в ней нет, ни в смысле отыгрыша роли, ни в смысле набивания характеристик. Да, есть опыт и увеличение жизни. Однако вся механика с убиением монстров сводится к тому, что те, что вашего уровня, у вас отнимают немного хп, на уровень постарше — чуть больше, а совсем «взрослые» убивают вас с нескольких касаний. И если первых двух можно умертвить (пройдя по ним), то остальные вам не под силу, пока вы не станете равными им, набрав достаточно опыта.  Говорить о том, что данная механика примитивна, излишне. Однако поскольку игра намного ближе к метроидваниям или даже Legend of Zelda, чем к Diablo или The Witcher, то столь бесхитростный подход выполняет свою главную функцию — не дает вам пройти в определенные локации раньше времени. За этим, правда, скрывается один недостаток — порой приходится гриндить, чтобы проще было путешествовать по миру. А он тут хоть и крошечный, но весьма запутанный.

Именно взаимодействием с ним Fairune похожа на Зельду (на ее троюродного брата с синдромом Дауна). Здесь, чтобы пройти в очередной кусок локации, нужно обязательно отыскать подходящий предмет и применить его в нужном месте. Дело усугубляется тем, что никто никогда не объясняет, куда нужно идти, и более того, сами проходы на новые экраны зачастую совершенно не очевидны. Возможно, я слишком недалек, но мне пришлось заглядывать в прохождение, чтобы просто понять, что вот в этом месте, оказывается, можно попасть в новую комнату.

И что, разве после всего этого в Fairune можно посоветовать играть? Да, потому что, несмотря на все вышеобозначенные недостатки, они скорее напоминают о старомодном подходе, нежели о никудышном геймдизайне. Сложность здесь не в силе монстров, как в Dark Souls, она больше похожа на вызов игр для Sega Mega Drive или NES, когда нужно нажать все кнопки и обшарить каждый закоулок, чтобы продвинутся дальше. Загадки же хоть и примитивные, но зачастую неочевидные, как я уже сказал, предметы для них не всегда лежат на поверхности. Поэтому, говоря о Fairune, удачней назвать ее ретро-пазлом, с несколько нестандартным подходом к механике, или головоломкой, в которую зачем-то добавили убийство монстров.

 Со скидкой игра стоила 162р. , но даже 232р. полной цены она вполне оправдывает. Если вы опытный игрок в Зельду, то потратите 2-3 часа, но если вы профан, вроде меня, то убьете все 5. За двести рублей не так уж и мало. Игра также присутствует на мобильных платфорах, но на 3DS представлена расширенная версия с дополнительными локациями и предметами.

Mighty Switch Force 2

В MSF 2 весьма необычным образом решается гендерный вопрос, все персонажи в игре — мультяшные сексуальные красотки-пожарницы, но если главная героиня в униформе, то ее коллеги форму подрастеряли и застряли в самых труднодоступных уголках полыхающих уровней. Вытащить их из этой конфузной ситуации, попутно потушив все, что встречается на пути, и есть цель игры. Но Mighty Switch Force 2 превратился бы в обыкновенный платформер, если бы не тот самый switch — переключатель. Отдельные блоки в игровом пространстве пребывают в двух состояниях, включенном и выключенном. Нажали один раз — запрыгнули на нижний, нажали второй — забрались на верхний. И на столь бесхитростной механике, всячески усложненной и дополненной, авторам удается построить 16 уровней. Каждый из них как-то по-своему ее раскрывает и не дает приесться геймплею.

Большую часть прохождения MSF 2 скорее головоломка, и требуется лишь разгадать, в какой последовательности активировать переключатель и куда идти. Но под конец игры, когда появляется больше таймеров и препятствий, в ход идут внимательность и реакция. Это делает игру проще в плане прохождения, но занимательней в смысле разгадывания задачек. В Super Meat Boy всегда понятно, как и куда двигаться дальше, но сложность таится в том, что делать это нужно точно и быстро. MSF 2 — намного размеренней, обычно, чтобы продвинуться, нужно осмотреться и понять принцип действия, а не верно прицелиться для прыжка. Однако для любителей быстрых прохождений перед каждым уровнем показывают время, которое предлагают побить. Также на каждом уровне, как дополнительное испытание, в особо недоступном месте спрятан младенец, с которым нужно сыграть в игру «пни малыша».

Особо приятно видеть в игре для 3DS, что для каждого уровня предусмотрена своя музыкальная дорожка с неплохой электронной музыкой в стиле мелодий для Sega Mega Drive, разбавленных редкими современными вкраплениями вроде дабстепа. Игра выполнена на высоком уровне качества: ваши подружки забавно отряхиваются и дуются на вас после того, как вы их обливаете, вся картинка очень красочная и детальная. На неполное прохождение (без сбора всех малышей) у меня ушло 4.5 часов. Как итог: вы платите 345р. за весьма качественный и разнообразный, но непродолжительный игровой процесс. Игра является эксклюзивом для 3DS и WiiU.

SteamWorld Dig

Возможно ли превратить процесс раскапывания шахты в нечто увлекательное? Как все помнят, Minecraft абсолютно не справляется с этой задачей, несмотря на «mine» в названии. Однако это удается последней игре из нашего списка: SteamWorld Dig. Дело в том, что вы играете не просто за шахтера, а за робота-рудокопа Расти, который живет на стимпанковском Диком Западе. Механическая сущность главного героя позволяет ему усовершенствовать свое тело разными примочками вроде парового двигателя для усиления прыжков, устанавливать вместо руки бур или использовать механический кулак. Подобные предметы-навыки разбросаны в отдельных закутках шахты и добраться к ним с начальным здоровьем и запасом воды крайне сложно, поэтому нужны улучшения из лавок на поверхности. Однако их вам никто не отдаст даром, следовательно, приходится добывать полезные ископаемые для того, чтобы выручить за них копеечку-другую. И здесь SWD закольцовывается: хотите продвигаться дальше за более дорогими камнями и металлами — вам нужны новые навыки, которые без усиления брони и средств для раскопок не получить, для них же нужно сдавать те самые драгметаллы.

Чтобы вы не скучали, в потайных комнатах вам придется не только пробивать себе дорогу киркой, но и обходить хитрые ловушки, а также докучающих подземных обитателей, которые будут норовить прикончить Расти. Глаз также не устанет от однообразных локаций, всего подземный мир поделен на три части, разные по оформлению и наполнению, так что наш робот-шахтер постоянно будет натыкаться на что-то новое.

Основным стимулом продолжать играть при этом остается мачкинство. Хочется собрать каждый камушек, прокачать характеристики и, конечно, получить все способности, так как с каждой последующей играть становится интересней. Под конец Расти становится совсем уж ультимативной машиной для исследования недр. При этом после окончания игры, которое случается где-то спустя 5-7 часов игры, вам хочется продолжения. Жаль, что нет чего-то вроде «новой игры+», с дополнительными возможностями и возросшей сложностью. SteamWorld Dig явно не раскрывает свой потенциал на 100%, но при этом и не успевает надоесть, как та же Fairune, описанная выше. Разработчики из Image&Form, делают непрямое продолжение SteamWorld Heist (что-то вроде двухмерной тактики про отряд роботов), раскроют ли они когда-нибудь тему стимпанк шахтерства еще лучше пока не известно, но очень хотелось бы. Цена игры в районе 450р., также доступна на ПК, в стим за 500р.

 

Если Вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или кликните сюда, чтобы сообщить нам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.