Итак, почти два месяца назад, 15 июня, на E3 2015 Bethesda представила фанатам сразу несколько своих проектов, в числе которых был и Dishonored 2: Darkness of Tyvia. Вместе с официальным подтверждением выхода и вообще существования продолжения игры, в которое мало, кто верил, разработчики показали и трейлер второй части, богатый на общий сюжет и на подробности о мире, в котором будут происходить все события. В этом посте мы решили поиграть в гадалок у метро и разобрать некоторые версии сюжетных поворотов игры.

Сразу же после выхода трейлера фанаты-истерички, не верящие своим глазам, принялись спорить о том, в чём же будет заключаться продолжение истории. И, так как фандом Dishonored сравнительно небольшой и широко известно о нём только в узких кругах любителей стелса, стим(дизель?)панка и пьяных китобоев, слухи и домыслы о сюжете распространялись по форумам и дневникам со скоростью чумы в Дануолле. Появлялись как утверждения, так и догадки о том, что:
1. В игре будет необходимо убить Чужого. Так до конца и непонято, из каких недр Бездны кто-то из фанатов выудил эту гипотезу, которая, на первый взгляд, кажется до нелепости абсурдной. Первая часть игры не была богата на внезапные повороты сюжета, поэтому такого сюрприза как-то совсем не ждётся, однако, будет не лишним разобрать причины и последствия осуществления этого предположения в игре.

Чужого, как видно любому игроку и как уже было доказано в нашем разборе первой части, нельзя назвать антагонистом игры. «Будет забавно следить на развитием событий» — говорит он и в трейлере второй части. Его основная роль — роль наблюдателя. Не наставника, не мага, наделяющего ГГ сверхъестественными способностями, не напарника и даже не любовного интереса ГГ, увы, фандом. Чужой только следит за развитием истории и за решениями, которые принимают герои, то есть он, по сути, следит за игроком. В этом плане Чужой становится таким же внешним элементом оценки, как и визуальные и атмосферные изменения локаций, поведение маленькой Эмили, бдительность охраны и так далее. К примеру, проходя миссии Бездны (задания Старой Ветоши на убийство бандитов, месть палачу), я задумывалась о том, что о моих действиях может сказать Чужой, неразрывно с ней связанный.
Разработчики обмолвились, что на этот раз изменения в игре, связанные с выбором пути Хаоса или с отказом от него, будут гораздо заметнее проявлять себя. Можно предположить, что и влияние Чужого на события Darkness of Tyvia не ограничится только разбрасыванием своих меток, а его туманные и циничные комментарии приобретут хоть какую-нибудь ясность. В этом случае у разработчиков просто не будет смысла выводить из игры персонажа, на котором держится весь сюжет (прости, Корво, анализ фандома доказал, что ты на третьем месте. Привет, Дауд.) обоих частей.
Отходя от логических причинно-следственных связей, можно ещё вспомнить пророчество Сердца из первой части: «С гибелью последнего левиафана мир погрузится во тьму». Если следовать канонной версии, собранной буквально по крупицам из игровых книг, диалогов и визуальных подсказок, то Чужой — это и есть последний левиафан, старое божество древнего народа. С его смертью природная, естественная часть мира падёт, задавленная неукротимым техническим прогрессом. В принципе, такое развитие событий вполне может дать завязку для третьей части игры, но это уже совсем другая история голодного фанатского «авдруг».

2. Ещё одно довольно интересное предположение о сюжете игры возникло среди фанатов после выхода интервью с Харви Смитом, в котором он говорит о том, что игра будет начинаться с прохождения персонажем Эмили, и только после «неких драматических событий» перед игроком встанет выбор: продолжить игру за Эмили или за Корво. Не подразумевается ли под драматическими событиями смерть одного из играбельных персонажей? Это было бы очень логично, а всё, что нам показали в трейлере, собралось бы в единую картинку. Фраза Чужого «…ты потеряла всё» буквально означала бы то, что означает — потерю не только Империи, но и Корво, последнего близкого человека. Тогда и действия Эмили в трейлере были бы оправданы: она получает силу Бездны и идёт мстить, попутно пытаясь вернуть себе власть. Но тогда слова Кирина Жиндоша, придворного изобретателя Серконеса, которого мы также видим в трейлере, немного выбиваются из общей картины. «Ты станешь убийцей, которой тебя и считают!» — кричит он Эмили. Откуда вдруг у неё такая репутация? Разработчики уже успели сказать, что канонной будет хорошая концовка первой части, то есть можно предположить, что все прошедшие 15 лет Эмили восстанавливала Империю и тренировалась под началом Корво. Так почему все считают её убийцей?
Встаёт также вопрос о том, как будет выглядеть путь Корво, если в начале игры погибнет Эмили. Не станет ли тогда вторая часть Dishonored очередной историей о мести, схематично повторяющей предыдущий сюжет? На самом деле, трейлер, точнее, Чужой, уже пространно нам об этом намекает. Но посмотрим, каким будет второй трейлер, тизер или что там ещё могут успеть подкинуть фанатам. Если это будет о Корво, то на многие вещи прольётся свет.

3. Третья фанатская теория в некоторых основных моментах пересекается со второй, однако, она вносит некое разнообразие и интригу в сюжет игры, надеясь избавить её от бега по кругу. Согласно теории, после гибели Корво, потери власти и получения метки Эмили обращается за помощью к единственному, кто знает о силе Бездны достаточно, чтобы обучить девушку всему необходимому. Она обращается к Дауду. Предположение звучит как завязка для макси фанфика, однако, оно имеет под собой довольно неплохие основания. Разработчики сказали, что решение Корво пощадить Дауда — канон (примечательно, кстати, что канон пока что поголовно весь положительный), а это значит, что глава Китобоев и его банда вполне могут появиться во второй части: будет странно, если герой, которому посвящены несколько больших DLC, никак не засветится в новой истории. Также эта теория отвечает на вопрос о том, почему Эмили считают убийцей: логично приобрести репутацию отморозка, тусуясь с отморозками.

Эта версия развития событий хороша хотя бы тем, что она, пусть и всего на полшага, но отходит в сторону от сюжетного шаблона. Однако, она ничего не может сказать о той ветке игры, где главным героем будет Корво. Не верится, что он может отчаяться настолько, что обратится за помощью к Дауду, раскаявшемуся ассасину с десятками убийств в анамнезе.

Из трейлера были маниакально выужены ещё несколько моментов, на которые, возможно, стоит обратить внимание хотя бы фикрайтерам, которые своими текстами иногда предвосхищают канон:

  1. кому-то показалось, что в трейлере глаза Чужого приобрели человеческий вид, утратив полностью чёрный цвет, в одном из игровых текстов ассоциировавшийся с чернотой Бездны.
  2. было высказано предположение о том, что Корво, отпустив Дауда, стал главой Китобоев и сделал их своей тайной стражей. Очень умный ход, который реально имеет высокие шансы на осуществление в игре.
  3. неизвестный, сместивший Эмили с её многострадального трона, вполне может также обладать меткой Чужого. Иначе довольно сложно представить, как он смог обойти Корво с его способностями. Тогда получается, что перерыв Чужого в его игрищах составляет целых 15 лет. Неплохая выдержка для древнего скучающего бога.

Понятно, что каждая теория и мало-мальски адекватная версия — это последствия хронического СПГС, однако, некоторые из них вполне могут подтвердиться в будущих трейлерах, интервью или уже в самой игре, если дотерпится. Доказательством адекватности некоторых теорий может служить, собственно, сама Эмили во второй части, в которой вычислили Избранную сразу после первой игры и препарировали это вычисление так, что обоснуй даже не кажется притянутым за уши. Но посмотрим, насколько у фандома развит скилл предвидения.

А сейчас нам, как настоящим фанатам британских сериалов и японских экранизаций, чей стиль жизни — ожидание, остаётся только привычно войти в режим Хатико, предвкушая свежие новости, интервью и взрывы фанатской фантазии.

Если Вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или кликните сюда, чтобы сообщить нам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.