Рэй Велкоро – в каком-то смысле центральный персонаж сериала True detective, связывающий других. Сперва, как кажется, мы видим шаблонный типаж: коп-неудачник, жизнь которого полна семейных проблем, безысходности и бремени ошибок прошлого. И все-таки есть две черты, ломающие это представление. Первая – его отношения с сыном. С первых кадров мы видим, как этот несовершенный человек пытается быть отцом, насколько это важно для него (что в итоге делает сына – его ахиллесовой пятой). Эта часть его жизни показана искренне и сложно, даже вопреки доле отвращения к сынку (он показан рыжим трусоватым увальнем). Обычно у шаблонного копа-неудачника и отношения с ребенком такие же шаблонные – хочет с ним видеться, но ни что на это не указывает в его поведении. Вторая черта – это отсутствие у Велкоро жалости к себе, черта которая делает его способным на самопожертвование ради других.

По своей родословной Велкоро – герой из традиции американского крутого детектива, у него даже имя основателя этого жанра (Рэймонд Чандлер). По характеру и биографии он похож на героев нуаров Джеймса Эллроя. В прошлом у него стандартный набор: проблемы с отцом, нападение насильника на жену, развод, отдаление сына, убийство обидчика и сделка с совестью (работа на мафию). Что касается отца, то во сне Рэй признается, что боялся отца (а тот, говорит, что Рэй был слабоват). То, что наш герой стал полицейским, как и отец, явно говорит о его (тщетных) попытках заслужить внимание и любовь отца.

Образ Рэя очень хорошо сыгран Фаррелом: он сложный, эмоционально динамичный. В сцене с сыном он воплощает решительность и мужество, но уже в следующей (беседа с адвокатом) смущается и мямлит. Он часто гневается, но и в раздумьях смотрится органично. Велкоро много курит и пьет (пиво, бурбон Джим Бим, виски Блу Лэйбл), также у него специфическое чувство юмора («Я вернусь и трахну твоего папашу обезглавленным трупом твоей матери», «Сколько на такую статью уйдет у Стивена Хокинга?»). Выпивка его расслабляет, но он все равно всегда напряжен (после того как Эллиот Безеридес говорит, что у него аура черная с зеленым, следует шутка про то, что Велкоро – это кольцо настроения: как говорится шутка с долей правды, т.к. спектр настроений нашего героя в лучшем случае до зеленого, но никак не до синего).

Рэй волей случая потерял семью и стал работать на мафию, но какая-то часть его с этим не согласна до сих пор. В большей части того, что случилось с ним, нет его вины, возможно поэтому ему свойственно очень болезненное чувство справедливости. Например, когда заставляет сына рассказать всё, а затем наказывает папашу мелкого негодяя, он движим отнюдь не только гневом. Т.е. если коротко: Рэй считает, что важно «быть хорошим человеком», но себя считает «плохим» и слабым. Трагический финал в каком-то смысле единственный не компромиссный способ преодолеть это. Тем более, что у самого Рэя нет ответа на вопрос «Вы хотите жить?». Но эта честность – пожалуй, самое главное, что привлекает других людей в Велкоро (как например, в беседе с Вудроу, он честно говорит о том, что ни он, ни другие не знают как жить в реальном мире).

Стоит сказать и об отношениях Велкоро с Антигоной. Сюжет о том, как двух копов да еще и противоположного пола, обстоятельства заставили работать вместе – это шаблон, давно набивший оскомину. Пиццолато попытался уйти от этого. Во-первых, есть три копа, сведенных вместе, а во-вторых, поначалу каждый играет против остальных. Антигону подталкивают к тому, чтобы он нашла улики против Велкоро (точно так же и мэр Чесани требует от Рэя улик на Безиридис). Однако и он, и она, очень скоро понимают, что их начальство – куда как более грязные и беспринципные личности. Если не симпатия, то доверие возникают между ними «от противного» и лишь потом развиваются в большое чувство с привкусом отчаяния.

Не менее сильной получилась и линия отношений героя с сыном. Чед не отвечает на его сообщения, и в целом ведет себя так, что Рэй вплоть до самого конца не понимает нужен ли сыну или нет. Своей непохожестью Чед словно отыгрывает бессознательно проецируемые на него сомнения матери в отцовстве Рэя. И даже когда герой узнает, что важен для сына — этого слишком мало, чтобы что-то радикально изменить в их отношениях. Именно так я трактую и неудачу в отправке последнего сообщения Велкоро: контакт с сыном потерян и поздно что-то делать с этим. Отцы в принципе должны однажды уходить (символически), чтобы дать личности сына пространство и право на ошибки.

Сам герой, кстати, не высокого мнения о своих способностях, в т.ч. как детектива (в одной из сцен он иронично говорит «Я не очень-то Коломбо»). Однако по большей части именно его линия в расследовании ближе всего к обнаружению убийцы. Почти все символы ворона, которые появляются в кадре и намекают на близость разгадки, мы видим в присутствии Велкоро. И идея, о том, что парочка со съемок – те самые дети на фото, тоже принадлежит ему.

Странная маска, вороны на креслах, Велкоро и убийца. Кто бы мог подумать, что все прямо сказано в третьей серии?

Интересно также и то, что Велкоро – не только хороший детектив, но и в каком-то смысле пророк (может поэтому у него на столе Безиридис обнаруживает книгу мистика Мейстера Экхарта). Он яростно верит в то, что непохожий на него Чед – его сын (и это так). Он предсказывает себе свою смерть во сне. Он с самого начала знает, что дело – подстава (например, в квартире Каспера в ответ на слова напарника «Надо сообщить наверх», он отвечает, что там и так уже все всё знают). Но, по-моему, самая важная фраза, которую он говорит, звучит в первой серии. Сцена с адвокатом заканчивается очень двусмысленной фразой: «I welcome judgement». Ее перевели по смыслу как «Мне нечего скрывать», но в свете всей истории ее стоит услышать буквально – Я приветствую приговор/наказание. Жаль только «обвиняемый» так и не получил своего последнего слова (Failed to Upload Recording). И все же в конце пути он получил нечто большее.

Если Вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или кликните сюда, чтобы сообщить нам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.