Сегодня мы попытаемся разобраться с ролью Пола Вудру в истории Настоящего Детектива. Пол Вудроу выполняет ряд важных функций, на которые я и хочу обратить внимание прежде, чем рассматривать историю и характер персонажа. Итак, приступим.

Первая задача, которую выполняет Пол — исправление «ошибок» оригинала. Слишком узкий набор гендерных ролей для современного американского общества, судя по всему, вызвал ряд замечаний у критиков. Нику Пиццолатто досталось за то, что в центре прошлого сезона его сериала были исключительно белые гетеросексуальные мужчины среднего класса. Поэтому введение Антигоны Беззеридес и гомосексуала Пола Вудроу должно было помочь избежать прежних проблем и задобрить всех обиженных и оскорблённых. Справляется ли с этой миссией персонаж? Об этом чуть позже.

Второе за что отдувается Вудроу, а также в принципе расширенный состав команды: убедительность происходящего. Если Беззеридес и Велкоро работали над столь масштабным делом вдвоём в этом бы не было ничего страшного или небывалого. Однако как им удавалось вести расследование в стольких локациях одновременно стало бы, вероятно, художественным допущением. Особенно если мы вспоминаем сцену, где Вудроу и Велкоро сначала зачищают периметр загородного домика, а зачем спасают Беззеридес, занимайся этим Велкоро один — Настоящий детектив превратился бы в Настоящий боевик. Поэтому казалась бы такая на первый взгляд незначительная функция — только лишь присутствие в команде дополнительного члена решает во многом проблему реалистичности отдельных сцен.

Прими Вудроу предложения красотки, возможно, было бы одним персонажем в сериале меньше.

Третьим пунктом, который исполняет Пол, может идти желание Ника Пиццолатто разбавить компанию Антигоны и Велкоро. Вудроу в этом случае разряжает атмосферу между детективами, у которых почти на лбу написано: у нас тяжёлые судьбы, мы нужны друг другу, чтобы спастись. Дорожный полицейский же влияет на создание более профессиональной атмосферы и располагает группу к продвижению в расследовании. Это, в том числе действует как дополнение ко второму и четвёртому пунктам.

Пол Вудроу — разрыв шаблона: не спит с красоткой (его даже коллега при отставке высмеивает «Вудроу, неужели правда»). Не расположен к продвижению по службе — предпочитает работу на байке. Герой войны (по мнению Велкоро) — гей, если честно, это уже было, например, в Скандале, но сама история не характерна. Человек обнаруживший труп, позже профессионально вовлечённый в расследование — обычно в каких-нибудь процедуралах такие персонажи либо через минуту пропадают из кадра, либо являются убийцами. И конечно же, третий лишний в команде Велкоро и Беззеридес. Все эти моменты создают противоречивый образ дорожного полицейского и вносят глоток свежего воздуха в стандартную схему нуарного детектива.

Теперь разберём образ персонажа, составим что-то вроде досье. Пол Вудроу никогда не знал отца, воспитан матерью. Служил в Афганистане, под началом частной корпорации Black Mountain, которая является отсылкой Black Water, учавствовавшая в бойне в городе Эль-Фаллуджа, отмеченной чрезвычайной жестокостью обеих сторон конфликта и массовой гибелью мирного населения. Фаллуджу называют одной из самых провальных операций военного командования США. Также известно, что после этого события Пол отсиживался три дня в деревне уже в Афганистане (не факт, то это было сразу после, войны-то разные), где вступил в сексуальные отношения со своим сослуживцем. После, в третьей серии этот солдат говорит Вудроу: «Последний раз, когда жизнь была нормальной, брат». Эта вполне можно распространить как на него, так и на самого Пола, так как неясно то ли это послевоенный синдром причина его депрессии, то ли нежелание принимать свою ориентацию. Более вероятно, что и то и другое. Прошлое не отпускает Вудроу, как и остальных героев сериала.

Исходило ли желание Вудроу продолжать участие в расследовании из-за его внезапно проснувшейся любви к расследованиям, скуки от работы в страховом отделе или же по причине желания закончить незавершенное — вопрос открытый. Я считаю, что наиболее вероятен третий вариант.
Исходило ли желание Вудроу продолжать участие в расследовании из-за его внезапно проснувшейся любви к расследованиям, скуки от работы в страховом отделе или же по причине желания закончить незавершенное — вопрос открытый. Я считаю, что наиболее вероятен третий вариант.

Как себя проявляет Пол во время развития основной истории? Первоначально мы узнаём о его конфликте с актрисой, на чьё соблазнение он не поддаётся, вследствие чего она подставляет его. Что мы можем извлечь из это ситуации? Дело не в том, что у Вудроу нет эрекции на женщин, даже его босс говорит: «Ты не такой», имея в виду — для Пола это единственный вариант развития ситуации. Однако другой его коллега смеётся над этим, вставляя: «Вудроу, неужели это правда?». Из чего можно заключить, что Пол является белой вороной своего участка. Также он перед уходом он произносит фразу: «Все на благо Америки», и для него это непустые слова. Как сам говорит своей девушке: «Я просто пытаюсь быть хорошим человеком», в его представлении это быть: полицейским, патриотом, мужем и отцом.

О последнем обстоятельстве мы узнаём чуть позже. Если в первых сериях у Вудроу с его девушкой развивается конфликт. Пол явно теряет себя, и даже почти предпринимает попытку самоубийства в конце первой серии. То их отношения слегка стабилизируются и восстанавливаются после того, как она объявляет Вудроу о том, что беременна, а он предлагает ей пожениться. Этот его выбор видится скорее отчаянным хватанием за соломинку «нормальной» жизни. Однако как ни пытайся Вудроу стать таким как все у него не может это получиться, после тех трёх дней в Афганистане. Его любовник сослуживец говорит ему при первой встрече «Не надо открещиваться от прошлого, оно должно быть частью тебя». После чего уже за кадром, после окончания этой серии Вудроу приезжает к нему пьяным, а на следующее утро его партнёр сообщает, что они «классно зажгли». Получается, как только рассудок ослабевает истинная сущность Вудроу проявляет себя. При всём этом, если для него это отход от нормальности, то в представлении Беззеридес и Велкоро, он остаётся все так же высокоморальным героем. Антигона после известия о его смерти говорит: «Он был лучше нас», на что Велкро подхватывает: «Он заслуживал лучшего».

Сослуживца нельзя в полной мере обвинить в гибели Вудроу, так как он лишь послужил приманкой, на которую Пол клюнул, что и привело к роковым последствиям.
Сослуживца нельзя в полной мере обвинить в гибели Вудроу, так как он лишь послужил приманкой, на которую Пол клюнул, что и привело к роковым последствиям.

Само же его убийство является следствием того, что Вудоу «отрицал свою природу», иначе «никто бы не мог тебя достать», как сообщает ему любовник-сослуживец. Заключительным же в его истории становится просмотр его матери и девушки фильма «Великолепие в траве», в котором также рассказывается о запретной связи и об их трагическом исходе. Однако, если в пуританском Техасе 20-х годов, действительно, нельзя было встречаться старшеклассникам, то в современной Америке гомосексуальные связи признаны на государственном уровне, поэтому внутренний конфликт Вудроу сам по себе выглядит весьма архаичным.

Но это все это что-то вроде восприятия после анализа со стороны, а что там с сюжетом? Изначальной задачей Вудроу становится накопать компромат на полицию города Винчи. И с одной стороны Пол выполняет её, с другой — она со второй половины сезона перестаёт быть его индивидуальным заданием. Она как бы растворяется в общем деле, а вместе с ней и Вудроу, при всех его вышеозначенных функциях. Если взглянуть на те сцены, в которых он участвовал — нельзя назвать его незаменимым. С чем-то могла справится Беззеридес вроде опрашивания проституток, с остальным расправился бы Велкоро — поиском бриллиантов, например, а что-то можно было опустить, как, например, участие Вудроу в последней серии, где он ничего не принёс для дела.

Моя претензия, следовательно, заключается ни в том, что Пол Вудроу не нужен в сериале, а в том что он вряд ли может называться одним из главных героев. Он скорее сайдкик главных героев, понемногу двойник каждого: от Беззеридес чистота, от Велкоро суицидальные наклонности. Его трагедия очень странно пересекается с основой сюжетной линией: он никак не связан с преступным миром, чтобы заслужить наказание в конце. Он даже говорит: это «мои личные проблемы» в разговоре с Велкоро, которые в итоге белыми нитками привязываются к основной истории, так как Диксон зачем-то следил за Полом. Вудроу оказывается скорее полезен для истории, нежели необходим и в этом его проблема, слишком мало оснований для его существования как главного героя. Если хотите, даже его «личный ад» выбивается из всей истории, он не связан с криминалом и расследованием, поэтому я считаю, что его линия побочна и необязательна, и в то время, которые потратили на него, вполне можно было уместить что-то ещё об Антигоне Беззеридес или Рэе Велкоро.

Если Вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или кликните сюда, чтобы сообщить нам.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. «Классика жанра» – это золотая коллекция юмора!
    Монологи Семёна Альтова, Михаила Евдокимова,
    Михаила Жванецкого, Михаила Задорнова и других мэтров.

    Включайте и наслаждайтесь!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.