Антигона Беззеридес. Персонаж, имя которого удивляет большинство зрителей сериала (очевидно, что Пиццолатто неравнодушен к греческим мотивам, на что указывает как шестая серия первого сезона «Дело Медеи», так и история с Антигоной и проблемы с отцами, возникающие у каждого главного героя).

И можно, конечно, гуглить, перечитывать трагедию Софокла и искать параллели между ней и сериалом, однако, на деле выясняется, что общего между ними меньше, чем нам хотелось бы. Да, Антигона американская, как и её греческая тёзка, пошла против установленных бюрократических  и абсолютно прогнивших в нашем случае законов. Она, в силу своей железной правильности, не смогла оставить дело незавершенным, когда многие его ниточки уже вели вглубь той системы, против которой нельзя идти, если ты её часть. Антигона знала, что шагает в мясорубку, и что целой она оттуда не выберется. Однако её это знание не только не остановило, но даже ощутимо подтолкнуло вперёд, потакая её саморазрушительному ритму жизни.

Жесткие рамки и границы Антигоны выстроены почти полностью из страха и злобы, которые постоянно подпитывались воспоминаниями о страшной детской травме. Беззеридес оказывается довольно типичной женщиной в мужском мире, где она старается воспользоваться мужчинами до того, как они воспользуются ею.

«Фундаментальное отличие между полами в том, что представитель одного может убить представителя другого голыми руками».

Антигона знает, что заведомо слаба в сравнении с мужчинами, которые её окружают, и она боится снова стать такой же слабой, как в детстве. Отсюда нескончаемые тренировки, асексуальный стиль одежды и, собственно, выбор профессии.

И вот на фоне всего этого представления о характере героини таким разительным кажется контраст между Антигоной до связи с Велкоро и после. Если до казалось, что она часть мира мужчин, что ей удалось влиться в него, затеряться там и не привлекать к себе внимания, то после уже кажется, что Антигона стала просто женщиной, которая ждёт своего героя и которую, возможно, придётся спасать. Она открылась Велкоро, доверилась и перестала ждать удара исподтишка и, тем самым, ослабила свои рамки и перестала бояться. Эта связь помогла Антигоне понять, что отсутствие страха и злобы – чувств, отгораживающих её от всего мира, — это не признак слабости и беззащитности, а совершенно нормальное человеческое состояние. И именно это состояние можно увидеть в её поведении в финале. Антигона перестаёт быть жертвой и принцессой, запертой в ею же построенном замке, из которого её нужно спасать. Она становится просто сильным бойцом, которого вперёд толкают не страх и злоба, а что-то уже совсем другое.

P. S. Примечательно, что в этом сезоне вообще все женщины, от которых ждёшь подвоха, оказываются очень уж правильными. Джордан, жена Фрэнка, фанатами постоянно подозревалась то в сговоре с Каспером, то с армянами, то с мексиканцами, то ещё с кем-то. Она участвовала в делах мужа, занималась бухгалтерией и вообще с головой была во всё это погружена. Возможностей где-нибудь что-нибудь подстроить так, чтобы подставить Френка и забрать его дела себе – больше, чем обычно требуется таким персонажам, поэтому Джордан активно подозревалась во всём. Однако же оказалось, что она как раз та правильная женщина, которой и стала в итоге Антигона. Также сомнения и подозрения возникали в отношении барменши со шрамом, явно испытывавшей симпатию к Рэю. Наличие очевидного увечья вообще делало эту женщину одной из центральных фигур многих фанатских теорий, но и здесь в итоге оказалось всё куда проще, а сама барменша повела себя с очевидной силой и стойкостью.

Если Вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или кликните сюда, чтобы сообщить нам.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Честно говоря, я совсем не так вижу эту героиню. Да, конечно, у нее независимый и несколько агрессивный стиль поведения (за что Велкоро иронично называет ее Зена), и все-таки в фильме очень много дано деталей и фактуры, которые указывают на то, что ни с ножами и асексуальным стилем одежды, ни с ее травмой не все так просто.

    По мне психологию Антигоны составляют три ключевых эпизода: ранняя потеря матери, отец-хиппи, ратующий за отказ от наставлений и сексуальный эпизод в детстве.
    Первое означает нехватку образца по которому девочка понимает, что значит быть женщиной. Этими знаками женственности, кстати, становятся ножи (какой сюрприз, оказывается ножи — не только про страх и агрессию, но и про то, как оставаться женщиной) и стремление мастерить (ее сестра Афина также как и их мать делает скульптуры из топляка, но и у самой Антигоны прямо посреди квартиры стэнд с инструментами).

    Второе — это проблема с границами. Как мы помним детишкам из «добрых людей» этих внутренних границ не хватало (поэтому двое за решеткой, двое — суицид). Быть правильной и строгой, брать на себя ответственность за сестру, быть копом — все это из этой области.
    Третье — наиболее проблематично. Сценарист всеми силами старается показать, что Антигона не стала жертвой, но комментаторы раз за разом отправляют ее туда. У нее проблемы с отношениями, а не с сексом. Вот просто факты: брак (неудачный, но был), сексуальные связи с сослуживцами, просмотр порно (гетеросексуального), воспоминание в ходе самотерапии под экстази (описывает свой опыт как сексуальное наслаждение, а не насилие). Ну и напоследок самое веселое: в группе по харасменту она дико троллит психолога и самих мужиков (которые должны быть сексуальными агрессорами). Кто-то еще после этого думает, что она жертва?
    Конечно, уже потом описание ее как жертвы ДРУГИМИ сделает свою работу, которая и выразится в ее «программном тезисе» о физической опасности и превосходстве мужчин. Однако на деле — это всего лишь рационализация. Она легко ее отбросит, пережив опыт открытости с Велкоро.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.